Общие сведения

Блок управляет впрыском топлива, частотой вращения на холостом ходу и углом опережения зажигания. Кроме того, блок управления располагает рядом диагностических режимов работы, позволяющих упростить поиск неисправностей.
Момент начала открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния задаются таким образом, чтобы в двигатель поступала топливовоздушная смесь оптимального состава, соответствующая непрерывно изменяющимся условиям работы двигателя.
Форсунка установлена на впускном патрубке каждого цилиндра. Топливо под давлением подается топливным насосом из бака в топливную рампу. Давление поддерживается регулятором давления. В топливной рампе топливо под определенным давлением распределяется к каждой форсунке.
В нормальных условиях впрыск топлива осуществляется один раз за два оборота коленчатого вала для каждого цилиндра.
Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Данный режим называется последовательным впрыском топлива. Электронный блок управления обеспечивает обогащение топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также при работе с максимальной нагрузкой, управляя без обратной связи по составу смеси («open-loop»).
Если двигатель прогрет или работает на частичных режимах, то блок управления обеспечивает поддержание стехиометрического (теоретически необходимого для полного сгорания топлива) состава топливовоздушной смеси, осуществляя управление с обратной связью («closed-loop») по составу смеси с использованием сигналов датчика концентрации кислорода. Благодаря этому обеспечивается максимальная эффективность работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления двигателем поддерживает оптимальную частоту вращения холостого хода в зависимости от внешних условий и нагрузки на двигатель, регулируя количества воздуха, поступающего в двигатель через байпасный канал в обход дроссельной заслонки. Блок управления двигателем управляет сервоприводом регулятора холостого хода (ISC), обеспечивая поддержание заданной частоты вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Кроме того, при включении и выключении кондиционера, работающего в режиме холостого хода двигателя, шаговый электродвигатель регулятора холостого хода (ISC) дозирует количество добавочного воздуха таким образом, чтобы исключить колебания частоты вращения коленчатого вала.
Подключенный к первичной цепи катушки зажигания силовой транзистор замыкает и размыкает цепь. Таким образом осуществляется оптимальное управление углом опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя.
Электронный блок управления двигателем определяет оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, объемного расхода воздуха, поступающего в двигатель, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.
Топливный бак расположен под полом задних сидений для обеспечения пассивной безопасности и увеличения объема багажного отделения.
Для предотвращения вытекания топлива из бака в случае аварии (переворота автомобиля) в линию отвода паров топлива установлен клапан отсечки топливоподачи.
В целях снижения массы и увеличения коррозийной стойкости топливный бак изготовлен из пластика.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *