Снятие и установка сборок привода клапанов

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка сборок привода клапанов


Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л

1 — Патрубок сапуна

2 — Шланг PCV

3 — Крышка головки цилиндров

4 — Уплотнительная прокладка

5 — Сальник

6 — Сборка привода клапанов

7 — Сборка привода клапанов

8 — Коромысла D

9 — Волнистая шайба

10 — Дистанционные втулки

11 — Коромысла С

12 — Ось коромысел привода выпускных клапанов

13 — Коромысла В

14 — Пружины коромысел

15 — Коромысла А

16 — Ось коромысел привода впускных клапанов

17 — Регулировочный винт

18 — Гайка

19 — Распределительный вал

N замените

Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л

1 — Патрубок сапуна

2 — Шланг PCV

3 — Крышка головки цилиндров

4 — Уплотнительная прокладка

5 — Сальник

6 — Сальник

7 — Сборка привода клапанов

8 — Сборка привода клапанов

9 — Пружины оси коромысел

10 — Коромысла А

11 — Коромысла В

12 — Ось коромысел привода впускных клапанов

13 — Регулировочный винт

14 — Гайка

15 — Коромысла С

16 — Ось коромысел привода выпускных клапанов

17 — Регулировочный винт

18 — Гайка

19 — Распределительный вал

Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л

1 — Патрубок сапуна

2 — Шланг PCV

3 — Прокладка

4 — Уплотнительная втулка

5 — Крышка головки цилиндров

6 — Уплотнительная прокладка

7 — Полукольцевые уплотнения

8 — Сборка привода клапанов

9 — Крышка заднего подшипника

10 — Коромысло D

11 — Пружины

12 — Коромысло D

13 — Крышка подшипника № 4

14 — Коромысло С

15 — Коромысло С

16 — Пружина

17 — Крышка подшипника № 3

18 — Коромысло D

19 — Пружина

20 — Коромысло D

21 — Крышка подшипника № 2

22 — Коромысло С

23 — Коромысло С

24 — Пружина

25 — Волнистая шайба

26 — Правая ось коромысел

27 — Левая ось коромысел

28 — Крышка переднего подшипника

29 — Гидрокорректор клапанного зазора

30 — Сальник

31 — Распределительный вал

Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л

1 — Патрубок сапуна

2 — Шланг PCV

3 — Крышка заливной горловины двигательного масла

4 — Крышка головки цилиндров

5 — Уплотнительная прокладка

6 — Сальник

7 — Сальник

8 — Сборка привода клапанов

9 — Сборка привода клапанов

10 — Пружины

11 — Коромысла А

12 — Коромысла В

13 — Ось коромысел привода впускных клапанов

14 — Гидрокорректор клапанного зазора

15 — Коромысла С

16 — Ось коромысел привода выпускных клапанов

17 — Гидрокорректор клапанного зазора

18 — Распределительный вал

N — Замените

Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC

13 — Крышка подшипника

14 — Коромысло

15 — Пружина

16 — Коромысло

17 — Пружина

18 — Крышка подшипника № 3

19 — Коромысло

20 — Пружина

21 — Коромысло

22 — Пружина

23 — Крышка подшипника № 2

24 — Коромысло

25 — Пружина

26 — Коромысло

27 — Пружина

28 — Ось коромысел

29 — Ось коромысел

30 — Крышка подшипника № 1

Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC

1 — Крышка головки цилиндров

2 — Уплотнительная прокладка

3 — Уплотнительная втулка

4 — Сальник распределительного вала

5 — Сборка привода клапанов

6 — Сборка привода клапанов

7 — Пружины

8 — Коромысла А

9 — Коромысла В

10 — Ось коромысел

11 — Гидрокорректор клапанного зазора

12 — Коромысла С

13 — Ось коромысел

14 — Гидрокорректор клапанного зазора

15 — Упорная пластина

16 — Уплотнительное кольцо

17 — Распределительный вал

Двигатели 1.5 л и 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие!

2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей
зажигания.

3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным
к нему шлангом.

4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция
сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях.

5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из
двигателя оси с надетыми на них коромыслами.

6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь
о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они
должны устанавливаться строго на свои прежние места).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом
и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места).

2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты
их крепления с требуемым усилием (32 H•м).

3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите
крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (1.8 H•м— для двигателей 1.5 л и 3.3
H•м — для двигателей 1.8 л).

4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания.

5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна
и шланга PCV.

6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 2.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На данных двигателях коромысла привода клапанов
оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости
толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену
всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно.
Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению
к головке цилиндров. Снимите распределитель.

5. Снимите газораспределительный ремень.

6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном
порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала.

7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе
с крышками подшипников, — помните, что при сборке все компоненты
должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние
положения!

8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, — начинайте со
снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от
одного компонента к другому.

9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену коромысел.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников.

2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх).
Вверните, но не затягивайте пока установочный болт.

3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните
их с требуемым усилием (20 H•м). Снимите держатели
гидрокорректоров клапанных зазоров.

4. Установите газораспределительный ремень.

5. Установите на место распределитель зажигания, — проследите за
правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток.

6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров.

7. Установите на место крышку головки цилиндров, — не забудьте заменить
прокладку и полукольцевые уплотнения.

8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува)

Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC

1 — Крышка заднего подшипника

2 — Крышка переднего подшипника

3 — Сальник распределительного вала

4 — Крышка подшипника № 5

5 — Крышка подшипника № 2

6 — Крышка подшипника № 4

7 — Крышка подшипника № 3

8 — Распределительный вал

9 — Коромысло

10 — Гидрокорректор клапанного зазора

11 — Корпус маслораспределителя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Конструкция привода клапанного механизма для
двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку
(последняя подлежит замене в обязательном порядке).

4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных
зазоров (MD998443 или эквивалентные им).

5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.

6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте
сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла
и пружины.

2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно
затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 H•м).

3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров.

4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить
уплотнительную прокладку).

5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 2.4 л

Страницы: 1 2 3

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *