Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Снятие и установка сборок привода клапанов
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л
|
2 — Шланг PCV
3 — Крышка головки цилиндров
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Сборка привода клапанов
7 — Сборка привода клапанов
8 — Коромысла D
9 — Волнистая шайба
10 — Дистанционные втулки
11 — Коромысла С
12 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
13 — Коромысла В
|
15 — Коромысла А
16 — Ось коромысел привода впускных клапанов
17 — Регулировочный винт
18 — Гайка
19 — Распределительный вал
N замените
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л
|
2 — Шланг PCV
3 — Крышка головки цилиндров
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Сальник
7 — Сборка привода клапанов
8 — Сборка привода клапанов
9 — Пружины оси коромысел
10 — Коромысла А
|
12 — Ось коромысел привода впускных клапанов
13 — Регулировочный винт
14 — Гайка
15 — Коромысла С
16 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
17 — Регулировочный винт
18 — Гайка
19 — Распределительный вал
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л
|
2 — Шланг PCV
3 — Прокладка
4 — Уплотнительная втулка
5 — Крышка головки цилиндров
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Полукольцевые уплотнения
8 — Сборка привода клапанов
9 — Крышка заднего подшипника
10 — Коромысло D
11 — Пружины
12 — Коромысло D
13 — Крышка подшипника № 4
14 — Коромысло С
15 — Коромысло С
16 — Пружина
17 — Крышка подшипника № 3
|
19 — Пружина
20 — Коромысло D
21 — Крышка подшипника № 2
22 — Коромысло С
23 — Коромысло С
24 — Пружина
25 — Волнистая шайба
26 — Правая ось коромысел
27 — Левая ось коромысел
28 — Крышка переднего подшипника
29 — Гидрокорректор клапанного зазора
30 — Сальник
31 — Распределительный вал
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л
|
2 — Шланг PCV
3 — Крышка заливной горловины двигательного масла
4 — Крышка головки цилиндров
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Сальник
7 — Сальник
8 — Сборка привода клапанов
9 — Сборка привода клапанов
10 — Пружины
11 — Коромысла А
12 — Коромысла В
|
14 — Гидрокорректор клапанного зазора
15 — Коромысла С
16 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
17 — Гидрокорректор клапанного зазора
18 — Распределительный вал
N — Замените
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC
|
14 — Коромысло
15 — Пружина
16 — Коромысло
17 — Пружина
18 — Крышка подшипника № 3
19 — Коромысло
20 — Пружина
21 — Коромысло
22 — Пружина
|
24 — Коромысло
25 — Пружина
26 — Коромысло
27 — Пружина
28 — Ось коромысел
29 — Ось коромысел
30 — Крышка подшипника № 1
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC
|
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Уплотнительная втулка
4 — Сальник распределительного вала
5 — Сборка привода клапанов
6 — Сборка привода клапанов
7 — Пружины
8 — Коромысла А
9 — Коромысла В
|
11 — Гидрокорректор клапанного зазора
12 — Коромысла С
13 — Ось коромысел
14 — Гидрокорректор клапанного зазора
15 — Упорная пластина
16 — Уплотнительное кольцо
17 — Распределительный вал
|
Двигатели 1.5 л и 1.8 л
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей
зажигания.
3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным
к нему шлангом.
4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция
сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях.
5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из
двигателя оси с надетыми на них коромыслами.
6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь
о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они
должны устанавливаться строго на свои прежние места).
|
|
Установка
|
1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом
и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места).
2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты
их крепления с требуемым усилием (32 H•м).
3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите
крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (1.8 H•м— для двигателей 1.5 л и 3.3
H•м — для двигателей 1.8 л).
4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания.
5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна
и шланга PCV.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.0 л SOHC
Снятие
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов
оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости
толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену
всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно.
Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению
к головке цилиндров. Снимите распределитель.
5. Снимите газораспределительный ремень.
6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном
порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала.
7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе
с крышками подшипников, — помните, что при сборке все компоненты
должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние
положения!
8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, — начинайте со
снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от
одного компонента к другому.
9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену коромысел.
|
|
Установка
|
1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников.
2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх).
Вверните, но не затягивайте пока установочный болт.
3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните
их с требуемым усилием (20 H•м). Снимите держатели
гидрокорректоров клапанных зазоров.
4. Установите газораспределительный ремень.
5. Установите на место распределитель зажигания, — проследите за
правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток.
6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров.
7. Установите на место крышку головки цилиндров, — не забудьте заменить
прокладку и полукольцевые уплотнения.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
|
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува)
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC
|
2 — Крышка переднего подшипника
3 — Сальник распределительного вала
4 — Крышка подшипника № 5
5 — Крышка подшипника № 2
6 — Крышка подшипника № 4 |
8 — Распределительный вал
9 — Коромысло
10 — Гидрокорректор клапанного зазора
11 — Корпус маслораспределителя |
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для
двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку
(последняя подлежит замене в обязательном порядке).
4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных
зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте
сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла
и пружины.
2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно
затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 H•м).
3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров.
4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить
уплотнительную прокладку).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.4 л