Mitsubishi Pajero 1 : Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро

Путь Pajero к признанию автолюбителями всего мира растянулся на несколько лет. Прообраз ныне знаменитого внедорожника неоднократно демонстрировался на автосалонах японской столицы в виде концепт-каров ещё с 70-ых годов, а в 1982 г. в серию пошла первая 3-дверная «дикая кошка патагонских пампасов» — именно таково значение слова «Pajero». Но с названием вышел небольшой конфуз. Помимо словарного, в испаноязычных странах у него есть ещё и сленговое значение, которое оскорбительно для любого мужчины. Это обстоятельство вынудило Mitsubishi продавать знаменитый внедорожник под именем Shogun (Сёгун) в Британии и Montero (Воин-горец) в США, испаноязычных государствах и Индии.

В 1983-85 гг. Pajero трижды участвовал в ралли «Париж-Дакар», завоевав в конечном итоге 1 место. 11 побед в автомобильном марафоне, одержанных внедорожником к настоящему времени, сделали его наиболее успешным участником трансконтинентального автопробега.

Первоначально Pajero — фактически первый полноприводный японский внедорожник — предлагался только в 3-дверном исполнении с укороченной колесной базой, бензиновым (2,0 или 2,6 л, 4 цилиндра) двигателем или дизелем/турбодизелем 2,3 л. В Стране Восходящего Солнца автомобиль произвёл настоящий фурор, но на мировом рынке 3-дверная модель Паджеро I была встречена несколько прохладно из-за небольшой вместимости. Европейские и американские семьи находили покупку Montero делом непрактичным, вынудив Mitsubishi начать в 1983 г. производство 5-дверной модели.

Новая 7-местная модификация «дикой кошки» оснащалась бензиновым 2,0-литровым двигателем с турбонагнетателем, либо турбодизелем 2,3 л. 5-дверный кузов предлагался в 3-х вариантах по высоте: High (высокий), Semi High Roof (полувысокий) и Standard (стандартный). Была изготовлена и эксклюзивная бронированная 9-местная модель для ООН. Летом 1984 г. Mitsubishi решила немного улучшить модель, увеличив крутящий момент турбированного дизеля и поставив тормозные диски на все колеса внедорожников с удлиненной колесной базой.

Благодаря рестайлингу 1987 г. и до того удобный и универсальный салон Митсубиси Паджеро украсился обитыми кожей сиденьями и спортивным рулем, обзавёлся приличной аудиосистемой с кассетной декой и радио, а также подогревом передних сидений. Кузов стал оформлятся 2-цветной палитрой. Но «эволюция» Pajero 1 поколения «косметическими» изменениями экстерьера/интерьера не закончилась. На моделях с длинной базой (LWB) в 1988 г. появилась новая подвеска, стал мощней и 2,6-литровый двигатель SOHC, а альтернативу ему составил турбированный дизель 2,5 л.

Первое поколение прославилось простотой и надёжностью конструкции — лонжеронная рама, торсионная передняя и рессорная задняя подвески, понижающая передача, жёстко подключаемый при помощи хабов передний мост. В заднем мосту применялись различные механизмы блокировок.

На платформе первого Паджеро автоконцерн Hyndai начал в 1991 г. выпуск модели Galloper, лишь в 2003 г. снятой с производства. А Mitsubishi, реализовав более 300000 Pajero 1 поколения, вплотную занялась 2 поколением легендарного внедорожника.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero I поколение

КузовДвигательПриводТрансмиссияРазмерыПрочее

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Характеристики SWB (3-door) LWB (5-door)
Годы производства 1982 — 1991 1983 — 1991
Количество дверей 3 5
Количество мест 5 5
Тип кузова универсал
Клиренс (мм) 200
Тип (мощность, л.с.) 2.0 (137); 2.3 (145); 2.3D (84); 2.3TD (84); 2.5TD (95); 2.6 (103); 3.0 V6(143)
Тип привода задний (FR); подключаемый полный (4WD)
Тип МКПП 5; АКПП 4
Колесная база (мм) 2350 2695
Длина (мм) 3995 4650
Ширина (мм) 1680 1680
Высота (мм) 1850-1890 1850-1890
Минимальный радиус разворота, (м) 10,4 11,8
Тип передней подвески амортизационная стойка
Тип задней подвески многорычажная
Размер шин 205 R16; 215 R15
Объём багажника min/max (л) н.д. н.д.
Объём топливного бака (л) 60 90
Снаряжённая масса (кг) 1490-1650 1740-1830