· более высокая экономичность и «резвость», т.к. у переднеприводных машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог — ТАД-17-И или ТМ5-18).
· переднеприводные машины могут безболезненно «ползать» по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
· у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
· меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращается.
Минусы:
· под капотом обычно все «упаковано» так, что при ремонте разбирать двигатель можно только «послойно».
· использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. «Привода» — слабое место переднеприводных машин, но пока еще ни один «привод» не «захрустел», если у него целый пыльник; порвался пыльник — ждите «хруста».