Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.11.2. 12-клапанный двигатель 3,0 л
ПОРЯДОК СНЯТИЯ 12-КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 3,0 Л
Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже 12-клапанного двигателя
3,0 л
14. Разъем генератора
15. Катушка зажигания и силовой коммутационный блок
16. Разъем электродвигателя воздушного корректора холостого хода
17. Разъем датчика заслонки
18. Разъем датчика температуры для кондиционера
19. Разъем датчика температуры жидкости системы управления двигателем
|
20. Разъем датчика указателя температуры жидкости
21. Сочленение вакуумного шланга отсоса выхлопных газов
22, 25, 28. Шина соединения с массой
23. Шланг усилителя тормозов
24. Жгут системы управления двигателем
26. Датчик температуры системы рециркуляции
27. Разъем датчика давления масла
29. Щиток
30. Болт опоры двигателя |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите капот. |
2. Поднимите автомобиль и снимите
щитки двигателя. |
3. Выполните декомпрессию. Для
этого отсоедините разъем в задней части топливного бака, запустите
двигатель и после его остановки выключите зажигание. |
4. Отсоедините массу. |
5. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Слейте масло из трансмиссии и двигателя. |
6. Отсоедините на двигателе шланги
радиатора и другие шланги системы охлаждения. |
7. Снимите радиатор. |
8. Снимите кожух вентилятора. |
9. Отсоедините от коллектора выхлопную
трубу. |
10. Снимите трансмиссию (см. подраздел
9.3.6). |
11. Снимите воздуховод воздушного
фильтра. |
12. Отсоедините трос дроссельной
заслонки. |
13. Отсоедините провода от кондиционера. |
14. Снимите кондиционер, не отсоединяя
от магистрали, отведите в сторону и закрепите. |
15. Снимите насос гидроусилителя
и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали. |
16. Отсоедините шланг круиз-контроля
(если предусмотрен). |
17. Отсоедините топливные шланги
(начав со шланга повышенного давления, который перед отсоединением
прикройте ветошью), отсоедините вакуумный шланг топливной системы. |
18. Снимите датчик дроссельной заслонки,
катушку зажигания, блок силового транзистора, датчик температуры системы
рециркуляции, все датчики температуры жидкости, датчик давления масла,
генератор и термопереключатели. |
19. Снимите провода соединения двигателя
с массой. |
20. Отсоедините вакуумный шланг
отсоса выхлопных газов и шланг усилителя тормозов. |
21. Отсоедините разъем от электродвигателя
воздушного корректора холостого хода. |
22. Отсоедините остальные провода. |
|
23. Присоедините таль подъемника
и вывесите двигатель. |
24. Снимите щитки опор двигателя
и отверните болты крепления опор двигателя к раме. |
25. Осторожно поднимите двигатель
и достаньте из моторного отсека. Установите двигатель на подставки
(не на поддон). |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установка двигателя выполняется в обратном порядке.
В первую очередь установите двигатель, заверните болты опор и затяните
их с моментом 30–40 Н.м. Замените прокладку выхлопной трубы на коллекторе
и болты крепления, а также уплотнительное кольцо бензопровода. Болты
крепления радиатора затяните с моментом 8–11 Н.м. Залейте жидкость,
масло и запустите двигатель. После прогрева восстановите уровни жидкостей.
Повторно отрегулируйте трос, ремни, холостой ход и зажигание. |
|