Агрессивное вождение запускает эффект цепной реакции — результаты исследования

Среди действий, которые провоцируют других водителей на агрессивное вождение: смена полосы движения на загруженных перекрестках, передвижения вплотную к автомобилю впереди, игнорирование сигналов поворота при маневрировании и несоблюдение полосы движения на автомагистралях.

 

 

Сложные погодные условия, мокрые и скользкие дороги, вождение ночью, затруднено дорожное движение – все эти стрессовые факторы ожидают водителей с приближением зимних праздников. Исследование, опубликованное Лондонской школой экономики и политических наук (LSE) и подготовленное при поддержке компании-производителя шин Goodyear, определило еще один стрессовый фактор – эффект цепной реакции, в рамках которого поведение одного водителя влияет на поведение других водителей на дороге.

Агрессивное и неосмотрительное вождение раздражает других водителей, которые начинают вести себя агрессивно в ответ, повышая общий уровень опасности на дороге. С другой стороны осмотрительный стиль управления имеет обратный эффект и способствует созданию более безопасной и менее стрессовой атмосферы на дороге.

 

«На дороге водители обычно руководствуются логикой взаимности. Однако, поскольку большинство взаимодействий между водителями происходит очень быстро, такой подход применяется опосредованно: мы относимся к другим водителям на дороге так же, как к нам отнеслись несколько минут назад – это и есть эффект цепной реакции» – отметил Крис Теннант, руководитель проекта и доктор наук LSE.

После просмотра видеороликов, в которых изображена взаимодействие между участниками дорожного движения, большинство опрошенных автомобилистов подчеркнули важность проявления вежливости на дороге, и лишь 10% заявили, что это неважно. В частности, респонденты отметили, что когда водитель забывает поблагодарить их за то, что ему уступили дорогу, они с меньшей вероятностью еще раз уступят дорогу другому водителю.

В рамках исследования был выявлен целый ряд действий, которые провоцируют других водителей на агрессивное вождение, и среди них: смена полосы движения на загруженных перекрестках, передвижения вплотную к автомобилю впереди, игнорирование сигналов поворота при маневрировании и несоблюдение полосы движения на автомагистралях. В то же время в рамках опроса водители признали, что часто прибегают к подобным действиям даже не осознавая этого, тем самым запуская цепную реакцию агрессивного взаимодействия на дороге.

 

«Многие водители рассматривают другие автомобили как неперсонифицированные транспортные средства, забывая о том, что за их рулем находятся такие же люди, как и они сами, – отметил Оливье Руссо, вице-президент Goodyear, руководитель подразделения легковых шин в регионе EMEA. – Мы всегда призываем водителей помнить о том, насколько сильно их поведение влияет на поведение других участников дорожного движения. Наше исследование доказывает, что агрессивное и неосмотрительное вождение запускает цепную реакцию, провоцируя других водителей на агрессию. Это, в свою очередь, приводит к повышению уровня опасности на дороге или даже аварий, которые могут случиться уже тогда, когда сам инициатор агрессии находится где-то далеко.»

«Несмотря на то, что способов проявления вежливости не так много, они имеют мощный эффект. Уступая дорогу в плотном потоке, благодаря другим водителям, когда они уступают дорогу вам и извиняясь за причиненные неудобства, вы делаете свой вклад в создание благоприятной атмосферы на дороге от которой все участники дорожного движения получают взаимную выгоду», – заключает Теннант.

В рамках исследования были проведены фокус-группы в Великобритании и Италии, а также онлайн-опроса более 9 000 водителей в 15 странах (Бельгии, Чехии, Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Польше, Румынии, России, Швеции, Турции, Словении, Испании, Великобритании и Австрии).

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *