Не оставлять автомобиль на ручном тормозе стоит только в зимних условиях – после мытья или при повышенной влажности

26/12/2015 Дмитрий Жуков, тренер Учебно-консультационного центра Bosch.

 

Тормозные тросы – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Они сочетают рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес. Роль стояночной тормозной системы очень высока – помимо удержания транспортного средства в неподвижном состоянии она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующих правил, любой автомобиль должен быть оборудован дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Часто автовладельцы не пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом («ручником»). Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» обычно оставляют на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается. Между тем, чтобы стояночная система сохраняла работоспособность, как и любые другие подвижные системы, ею нужно регулярно пользоваться. Или это стояночный тормоз с электроприводом, рычажная система, трос – обычно первое, что выходит из строя именно потому, что им не пользуются. В случае нарушения работоспособности механизма стояночного может пострадать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с тормозной системой, в случае его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Еще одна причина всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность – это надежность и безопасность во время парковки. Любой водитель с автоматической коробкой передач наверняка слышал или убедился лично, что если не до конца остановиться при постановке на позицию “паркинг”, то чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть великовато. В автомобилях с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связанными с неподвижным двигателем. Но в случае сильного внешнего воздействия проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятных последствий и дорогостоящего ремонта, например, газорозподілювального механизма.

Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мытья или при повышенной влажности вода может попасть к механизмам стояночной тормозной системы, замерзнуть и заблокировать их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушения функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь попадает влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают. Если трос потерял подвижность, он движется не внутри оболочки, а вместе с ней. Случаются ситуации, когда оболочка плавится, поскольку тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, мы рекомендуем одновременную замену всей конструкции, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается чрезмерное растяжение троса. В таком случае невозможно осуществить регулирование нужным образом, а следовательно, тормоз не будет работать и не будет удерживать машину в неподвижном состоянии. К тому же, если тросы сильно вытянутые или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулирование может выполняться из салона со стороны рычага или под автомобилем. Во время этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей.

За исключением регулирования натяжения тросов, система стояночного тормоза считается такой, что не обслуживается, но во время ТО ему необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Более точно проверить работоспособность стояночной тормозной системы на тормозном стенде.

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *