Заявка на будущее

Toyota официально открыла производство первой в мире серийной модели – Mirai, работающий на водородных топливных элементах.

24 февраля компания Toyota официально открыла производство своего самого передового в техническом плане автомобилю – седану Toyota Mirai на водородных топливных элементах. Производство будет осуществляться на заводе Мітомаші (Motomachi) в Японии. На этом предприятии, которое начало свою деятельность еще в 1959 году, в свое время увидели свет такие модели как «Publica», «Corona», «Cresta», «Soarer», «Supra», «RAV4» и спортивный суперкар Lexus LFA.

Мощности конвейера, на котором производится Mirai, составляют всего 3 автомобиля в день, а в производственном процессе задействованы только 13 сотрудников. Парадоксально, но современный автомобиль Toyota, работающий на водороде и выбрасывает в окружающую среду только воду, производится на конвейере, который и конвейером в традиционном представлении назвать нельзя. Автомобили не движутся на ленте или на штативах, их передвигают между производственными процессами на специальных платформах.

Фактическое производство Mirai началось еще в декабре, однако президент компании Акио Тойода (Akio Toyoda) решил перенести празднование на 24 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно. Именно в этот день пять лет назад Toyota вынуждена была оправдываться перед Конгрессом США после массового отзыва своих автомобилей из-за обнаружен технический дефект. Тот момент был самым худшим в ее истории и, фактически, стал для нее вторым днем рождения. С тех пор Акио Тойода принял решение перестроить компанию, вернуть ее первоначальных принципов совершенства, качества и производства продукции, которая идет на шаг впереди конкурентов.

Toyota Mirai стала ответом на полученный вызов. И хотя объемы производства этой модели (как собственно и мировой спрос на водородные автомобили) еще слишком мал (в планах на 2015 год лишь 700 транспортных средств), компания Toyota рассчитывает уже в 2016 году произвести 2 000 автомобилей и 3 000 авто в 2017 году. В Японии эта модель доступна для заказов с 15 декабря, и всего за месяц на нее было получено более 1 500 заказов. На рынок Европы и США модель поступит до конца года. Ее ориентировочная стоимость (без экологических льгот и компенсаций) составит $57 500.

Рынок автомобилей на водородных элементах ожидает значительное обострение конкуренции. Компании Honda и General Motors, представили свои разработки в 2002 и 2007 гг. соответственно, в 2014 присоединилась Hyundai Motor. Над разработкой собственных образцов также работают Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi. Широкое применение подобных моделей пока сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры заправок. Однако, учитывая историю развития электрокаров, и передачу компанией Toyota всех необходимых патентов для внедрения таких проектов в открытый доступ, уже совсем скоро водородные автомобили могут, наряду с электрическими, начать теснить на рынке своих бензиновых и дизельных братьев.

Предлагаем посмотреть как создают автомобиль, который уже стал новым словом в истории автомобильной промышленности:

Конвейер Mirai: интерьер завода и выбор запчастей

Конвейер на котором собирают Toyota Mirai разделено на три основных сектора: кузовные работы; монтаж шасси и топливных элементов; окончательные работы. В каждом секторе есть свои подсектора для монтажа деталей. На этом видео продемонстрирована работа конвейера и процесс отбора запчастей для сборочных работ.

Конвейер Mirai: кузовные работы

Toyota производит Mirai в том же самом цехе где собирался спорткар Lexus LFA. Перед отправкой в цех корпуса автомобиля красят. После этого двери автомобиля снимают, чтобы избежать повреждения и упростить интерьерные работы для мастеров-сборщиков. На этом видео можно увидеть установку кабелей, заглушек, ламп заднего света, панели инструментов, основной батареи, заднего бампера и подкладки крыши.

Конвейер Mirai: установки шасси и топливных элементов

После установки топливных элементов, преобразователь, водородный бак и трубы крепятся к корпусу автомобиля. На видео продемонстрирован тест на утечку газа, который осуществляется с помощью гелия. После этого на автомобиль одновременно устанавливаются топливные элементы, водородный бак, далее происходит подготовка электрического мотора и присоединения воздушного компрессора к блоку топливных элементов. Перед завершением уборки шасси на автомобиль устанавливают рулевую колонку, переднюю ось, инвертор, блок подогрева воды, высоковольтный кабель, переднюю подвеску, мотор, заднюю ось, передний бампер и колеса.

Конвейер Mirai: завершающая стадия

На финальной стадии, перед тем как седан Toyota Mirai на топливных элементах покинет конвейер, на автомобиль устанавливают систему внешней подзарядки, дошліфовують интерьер, зону двигателя, устанавливают стекло. Полоска клея, которым стекло фиксируют к каркасу автомобиля, наносится специалистом высочайшей квалификации и имеет ширину 12 миллиметров и высоту 8 миллиметров. Также на видео продемонстрирован окончательную доработку интерьера: установка сидений, дверей, руля и крышки инвертора. Проверка зажигания выполняется перед отправкой автомобиля на финальный осмотр.

Конвейер Mirai: контроль качества и осмотр

Перед тем как Toyota Mirai покинет стены завода Мотомаші ей необходимо пройти тщательный контроль качества и обзор. Специалисты компании осуществляют как визуальную, так и тактильную проверку, чтобы убедиться, что произведенный автомобиль высочайшего качества и не имеет никаких дефектов.

Вы также можете почитать…

1 коммент

  1. Super Mario Star Scramble 2:

    Самые популярные модели, роскошные лимузины и машины эконом-класса, болиды и внедорожники — в российской столице можно увидеть настоящее и будущее автопрома. На Московском салоне ожидают рекордное число посетителей. Для широкой публики экспозицию откроют в пятницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *