Уроки вождения

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой передач, не пытайтесь раскачивать забуксовавшую машину.

Прежде всего разберемся, что следует понимать под термином «рас­качка». Каждый, кто когда-нибудь вытаскивал застрявшую машину, зна­ет, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует ее толкать синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углубле­нии. Амплитуда движений при этом возрастает, и в какой-то момент колеса перекатываются через препятствие.

210

 

Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачива­нием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «под­талкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду, работать рычагом ко­робки передач приходится с максимальной интенсивностью. Но меха­ническая коробка тем и хороша, что включается практически мгновенно. «Автомат» же более «задумчив», после перевода рукоятки селектора ему необходимо несколько десятых долей секунды. Некото­рые конструкции позволяют сократить этот промежуток, увеличив обо­роты двигателя еще до полного соединения передачи. Но при этом включение передач происходит более жестко, а нагрузка на фрикци­оны коробки многократно возрастает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *