ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАЧИНАЮЩЕГО АВТОМОБИЛИСТА

Глава 2

Получение прав

ВЫБОР АВТОШКОЛЫ

С
пециалисты автошколы «Формас» раздали ученикам анкеты и по­просили их ответить на вопрос: какой критерий при выборе ме­ста обучения вы назвали бы основным? Ответы насторожили. Главным почти для всех было, чтобы школа находилась поближе к дому, срок обучения был покороче, а стоимость — как можно ниже. Качество преподавания оказалось на последнем месте!

Опасное легкомыслие

Похоже, будущие водители держат автошколу за место для банальной зубрежки экзаменационных «гаишных» билетов. А ведь автошкола — это учебное заведение, в котором надо бы учиться правильному (а зна­чит, и максимально безопасному) поведению на дороге. Очевидно, ученики-водители вовсе не представляют себе, насколько опасна до­рога, где одно неверное движение, один неправильно истолкованный знак или жест могут привести к гибели людей.

Не слишком ли много легкомыслия в этом критерии: поближе, побыстрее, подешевле? Ни одно учебное заведение не выбирают по таким признакам. Даже если человек хочет научиться пользоваться

219

 

компьютером или играть на гитаре (что никак не связано с большим риском для жизни), он первым делом поговорит с преподавателем, посмотрит, как проходят занятия. Если впечатление будет плохим — пойдет искать других учителей.

Почти никто не подходит столь же ответственно к выбору авто­школы. Как же мы ценим себя, если готовы доверить свою жизнь и жизнь других людей первому встречному человеку, назвавшемуся инструктором?

Дело здесь не только в потере инстинкта самосохранения. Причи­на легкомыслия кроется и в материальной стороне дела. Когда чело­век планирует зарабатывать вождением на жизнь, то качество обучения его закономерно беспокоит. Ведь он уже считает свою будущую зар­плату! Однако большинство учится водить как бы «для себя» и идет на поводу у легкомысленной психологической установки: «Я же не со­бираюсь работать шофером, значит, не стоит слишком усердствовать. Главное — получить «права», а там посмотрим».

Неоправданные надежды

Возникает благодатная почва для недобросовестных автошкол, кото­рые «лепят» водителей, абсолютно не готовых к дороге, но доволь­ных самим фактом получения «прав». А раз так — даже откровенно дурная репутация не мешает нерадивой автошколе успешно работать. Успешно — не в смысле качества обучения водителей, а с точки зрения прибыли.

Автошколы, созданные исключительно для быстрой наживы учре­дителей, в последнее время появляются на свет как грибы и напере­бой обещают ускоренный и недорогой курс обучения. Однако надежды учеников «расправиться» с учебой дешево и быстро в таких школах редко оправдываются. Здесь без проблем получают «права» единицы — те, кто еще до школы умел хорошо управлять автомобилем и как-то знал Правила. Остальные вынуждены «доучиваться» — либо в другой школе, либо у того же халтурщика-инструктора, но уже за большую плату. Да и дешевизна занятий в таких школах относительная. Вам ни­когда не скажут заранее, сколько денег придется отдать. Только ближе к концу обучения уведомят, к примеру, о дополнительном взносе «для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД». Столь же неожиданной может

220

 

стать дополнительная плата за бензин, штраф (?!) за несданный вовре­мя внутренний экзамен… и т.д.

Не слишком ли долго вы нас учите?

Если недобросовестные инструкторы наживаются на недальновидно­сти учеников, то добросовестные — от нее страдают. В автошколы все чаще приходят не учиться, а «получить права». Некоторые прямо так и спрашивают: сколько вам отдать за готовую корочку? Это сложно понять. Деньги девать некуда — так вложите их в обучение! Сегодня школа с высоким уровнем преподавания словно обречена на сканда­лы: ученики возмущаются тем, что их слишком много учат! Они же люди занятые и хотят закончить все поскорее.

Веселенькая картина получается. Занимаясь в откровенно плохих автошколах, начинающие водители жалуются на скуку, рутину и плохое качество, а учась в сильных школах, упрекают преподавателей за из­лишнюю трату их (ученического) времени.

Правильный выбор

Как же выбирать автошколу, чтобы действительно научиться вож­дению и усвоить Правила дорожного движения?

Для начала опросите тех, кто уже учился или еще учится в том заведении, где вы собрались постигать азы водительского мастерства. Поинтересуйтесь, что собой представляют занятия в этой школе: ув­лекательный курс лекций или формальное натаскивание по Правилам? Если ответы на эти вопросы вас удовлетворят, тогда наведите справ­ки в МРЭО ГИБДД, где эта школа зарегистрирована: каков средний процент успешной сдачи (с первого раза!) «гаишных» экзаменов уче­никами этой школы. Хороший показатель — более 60%. Информация из этих двух источников послужит для вас самым верным ориентиром в выборе автошколы.

Будьте дальновидным и практичным. Ведь сегодняшняя экономия в 300–400 рублей на качестве обучения завтра выльется в непомерные расходы, стоит лишь раз не справиться с управлением. Не присоеди­няйтесь к легкомысленной толпе, требующей максимально быстрых и дешевых автокурсов. Не участвуйте в «убийстве» настоящих, добросо­вестных автошкол.

221

 

ЭКЗАМЕН В ГИБДД

Экзамен в ГИБДД для получения водительских прав состоит из 2-х ос­новных частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен по правилам дорожного движения прово­дится на компьютере. Вы должны дать ответы на 20 вопросов билета. Для успешной сдачи экзамена вы можете сделать не более 2-х ошибок. Правильность своих ответов и оценку за теоретический экзамен мож­но узнать только после ответа на последний, двадцатый вопрос. Надо отметить, что 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом из 800 возможных.

Практический экзамен по вождению автомобиля производится в 2 этапа: упражнения на площадке и вождение на улицах города. Общее количество упражнений на площадке равно пяти («Остановка и трогание на подъеме»; «Параллельная парковка»; «Змейка»; «Разво­рот» и «Въезд в бокс»). Но на экзамене в ГИБДД вам надо будет выпол­нить только три. Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразде­ления и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191

Вы также можете почитать…

1 коммент

  1. екатерина:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить размещение информационной статьи или пресс-релиза с ссылкой на наш сайт?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели