Учимся маневрировать

Устойчивое (без заноса) движение на повороте зависит также от со­стояния шин и дороги, силы бокового сцепления колес с дорогой, от особенностей привода на ведущие колеса (заднеприводные, передне­приводные, полноприводные) и от расположения груза. Занос и опро­кидывание возникают скорее на скользкой дороге у заднеприводного автомобиля с грузом, значительно выступающим за боковые борта.

 

Наиболее устойчивы к заносу полноприводные и переднеприводные автомобили.

Явление увода. При движении на повороте вследствие боковой эластичности шин происходит некоторый снос автомобиля (без про­скальзывания) в сторону, противоположную повороту рулевого коле­са. Явление увода также может возникнуть под действием сильных порывов ветра. Чем выше скорость движения на повороте, тем боль­ше увод. Это явление имеет в определенных условиях серьезное зна­чение для безопасности движения, и водитель должен уметь его учитывать. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его выне­сет на полосу встречного движения, а при левом повороте — утянет на обочину. Боковой увод из-за воздействия ветра обычно компенси­руют соответствующим поворотом рулевого колеса. Поэтому при въез­де в зону затишья нужно уменьшить угол поворота рулевого колеса, чтобы избежать резкого изменения направления движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *