♦ ремней безопасности;
♦ противосолнечных козырьков;
♦ тягово-сцепного устройства (при наличии такового);
♦ сидений;
♦ звукового сигнала.
В автобусах и грузовых автомобилях обязательным также является наличие противооткатных упоров.
Если все в порядке, техосмотр продолжается. На следующем этапе специалисты станции диагностики проверяют наличие вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Отметим, что ГОСТ предусматривает послабления для автомобилей старше 1986 г. выпуска: у них в режиме холостого хода проверяется лишь наличие в выхлопных газах СО, доля которого не должна превышать 4,5 %. Более «молодые» машины, у которых конструктивно не предусмотрено использование нейтрализатора, проверяют наличие в отработавших газах СО и СН в режиме холостого хода, а также на повышенных оборотах. Если же в автомобиле установлен трехкомпонентный нейтрализатор, то с помощью специального прибора (газоанализатора) у него проверят содержание в выхлопных газах СО, СН, С02 и 02.