Если ваш автомобиль не чадит и с выхлопными газами у него все в порядке, то начинается третий этап техосмотра – проверка рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Законодательно утвержденному ГОСТу должны соответствовать следующие параметры:
♦ общая удельная тормозная сила;
♦ герметичность тормозных шлангов;
♦ коэффициент неравномерности тормозных сил;
♦ усилие на органах управления;
♦ механизм сигнализации тормозного привода.
В настоящее время существуют два способа проверки эффективности и работоспособности тормозной системы транспортного средства. Первый заключается в использовании специального стенда, второй – в проведении испытаний на дороге. Отметим, что второй метод уже уходит в прошлое: во-первых, для этого требуется много места, а во-вторых – дорожное покрытие должно быть почти идеальным, что в современной России является музейной редкостью.