На расширительном бачке гидроусилителя имеются метки минимального и максимального уровня жидкости, поэтому недостаток жидкости обнаруживается легко. Нужно долить ее до максимальной отметки, завести двигатель, несколько раз повернуть руль в обе стороны сначала примерно на 45°, а затем до упора. Второй человек в это время должен следить за тем, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимальной отметки. При необходимости процедуру следует повторить.
Кроме того, проверяют зазоры в соединениях деталей рулевого управления, плавность вращения рулевого колеса (не должно быть рывков, заеданий и т. п.), суммарный люфт (максимально допустимые значения для разных транспортных средств были приведены выше). Определяется он по свободному ходу рулевого колеса.
Учтите, что при техосмотре могут возникнуть проблемы из-за чехла на рулевом колесе. Он должен сидеть плотно и ни в коем случае не проскальзывать: если у специалиста станции диагностики на предмет последнего возникнут хоть какие-то подозрения, автомобиль техосмотр не пройдет. Дело в том, что подобные проскальзывания при повороте рулевого колеса часто становились причинами дорожно-транспортных происшествий (водитель пытается вращать руль, а он скользит под чехлом, и автомобиль продолжает движение в прежнем направлении).