Как правильно «читать» дорогу

Объективная опасность дорожного участка может быть измерена, например, количеством ДТП или критических ситуаций, возникающих на нем в течение определенного периода времени. На основе показа­телей объективной опасности выделяются так называемые очаги ДТП, т.е. участки дороги с высокой аварийностью.

Объективная опасность дорожно-транспортной ситуации подда­ется измерению. Для этого можно использовать систему балльной оценки. Допустим, одним баллом оценивать малоопасную ситуацию, а десятью баллами — очень опасную ситуацию. Однако разные люди по-разному понимают, что значит малоопасная или очень опасная си­туация, и могут дать разные оценки одной и той же ситуации. Поэто­му, для того чтобы достигнуть большой точности оценки, необходимо определить понятие «опасность ситуации».

Очевидно, что степень опасности дорожно-транспортной ситуации непосредственно зависит от того, сколько времени имеет водитель для ликвидации угрозы происшествия. Возьмем за основу время. Тогда ма­лоопасную ситуацию можно определить как такую ситуацию, в кото­рой у водителя достаточно времени для ликвидации возможной угрозы происшествия. При этом он может применить различные способы ее ликвидации: плавное торможение или ускорение, плавное маневриро­вание. В очень опасной ситуации водитель может предотвратить происшествие только благодаря очень быстрым и резким действиям. При­чем при выборе этих действий он уже не в состоянии учитывать их возможные последствия для других участников движения. Для наблю­дателя степень опасности ситуации видна по резкости действий, пред­принимаемых ее участниками для устранения угрозы происшествия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *