Как правильно «читать» дорогу

В качестве объекта другого исследования был выбран обгон. Пове­дение водителей при совершении этого маневра изучалось с помощью фотографирования автомобилей, обгоняющих автомобиль, в котором находились лица, проводившие исследования. Когда к автомобилю экс­периментаторов на прямом участке сзади приближался автомобиль, то его водитель не начинал обгон, если видел впереди встречное транс­портное средство, причем независимо от того, какое до него рас­стояние. Однако в тех случаях, когда автомобиль экспериментаторов приближался к повороту, водители, двигаясь за ним, часто принимали решение совершить обгон. Очевидно, они просто пренебрегали не­большой вероятностью возможного появления из-за поворота встреч­ного автомобиля.

И наконец, третьим примером, подтверждающим тот факт, что большинство водителей пренебрегают маловероятной опасностью, мо­жет служить исследование выбора скорости движения в темное время суток. Было выяснено, на каком расстоянии водитель автомобиля мо­жет в темное время суток заметить пешехода, идущего по дороге впереди. После этого замерена скорость движения большого числа во­дителей. Оказалось, что подавляющее большинство движется со ско­ростями, намного превышающими безопасную, т.е. позволяющую остановиться до столкновения с появившимся пешеходом. Очевидно, вероятность появления пешехода на дороге расценивается как чрезвы­чайно малая величина либо неверно оценивается остановочный путь автомобиля или расстояние, с которого можно заметить пешехода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *