«До сборочного конвейера автомобили делали так же, как строили дома, – на одном месте. Рабочие бригады передвигались от автомобиля к автомобилю с соответствующими частями и инструментами. В резуль тате множество людей суетилось, рабочие сталкива лись друг с другом…» (Эптон Синклер. «Автомобиль ный король»).
«Впервые автомобиль целиком собрали на конвей ере в январе 1914 года. Это был «форд» модели Т. Сборка ускорилась в десять раз» (Приписка, сделанная Геной на полях книги).
«На главном фордовском конвейере люди работают с лихорадочной быстротой. Нас поразил мрачно-воз бужденный вид людей, занятых на конвейере. Работа поглощала их полностью, не было времени даже для того, чтобы поднять голову. Но дело было не только в физическом утомлении. Было похоже, что люди угне тены душевно, что их охватывает у конвейера ежеднев ное шестичасовое помешательство, после которого, воротясь домой, надо каждый раз подолгу отходить, выздоравливать, чтобы на другой день снова впасть во временное помешательство.