НОВЕЙШИЙ СПРАВОЧНИК АВТОМОБИЛИСТА

VIA EST VITA
 Движение — это жизнь

Автомобилизм — это образ жизни
После получения водительского удостоверения начинается борьба за выживание  — в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Помни, что «новички» часто попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за плохой подготовки.

Водительское удостоверение — всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно — подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.

Умение управлять автомобилем необходимо каждому, как начальное образование, как одно из качеств, без которого немыслим современный человек, как основная или вторая специальность.

Водить автомобиль — это значит приобрести новую профессию, новые психофизиологические качества, новые привычки, изменить образ жизни, осознать меру своей ответственности. Возишь ты только себя или работаешь водителем по найму — ответственность перед людьми и законом одинаковая.

Водить автомобиль могут научиться почти все. Но, как и в любой профессии, есть и отличные, и средние, и неважные специалисты.

Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь.

Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Так что на дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.

Дольше других без аварий ездят водители, до автоматизма освоившие управление автомобилем, изучившие все, что связано с ним, перестроившие образ жизни, выделив часть времени и внимания своему механическому помощнику. Автомобиль не терпит дурацких оправданий вроде: «Я же не знал…».

Никто не мешает тебе учиться, читать, спрашивать.

Хочешь выжить на дорогах — прислушайся к следующим советам:

Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.

Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях, научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.

Подчини себя правилам движения на улицах и дорогах, в потоке машин и вблизи пешеходов, в сложных дорожных и погодных условиях. Научись вовремя замечать все средства регулирования движения — указатели, знаки, светофоры, дорожную разметку.

Выработай новые психофизиологические качества — боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.

Научись ежесекундно оценивать ситуацию на дороге и возле нее, вблизи и вдали, чтобы предугадать поведение других участников движения, пешеходов, ремонтников на дороге, машин, подъезжающих по пересекающим дорогам.

Привыкни видеть обстановку сзади автомобиля, периодически посматривая в зеркала заднего вида.

Обуздывай свой темперамент, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.

Изучи устройство автомобиля, способы его технического обслуживания и определения хотя бы самых частых неисправностей.

Учитывай, что каждая поездка может затянуться из-за пробок на дорогах или неисправностей.

Научись читать карты дорог, планы городов — это понадобится при поездках.

Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.

Отвечай за вольные и невольные нарушения правил, постановлений и законов, регламентирующих отношения общества с водителем, управляющим источником повышенной опасности, и с владельцем этого источника. Помни, что при тяжелых последствиях нарушений наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.

Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества — автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.

Предусмотри в своем бюджете средства для оплаты налога с владельцев транспортных средств и технического осмотра — ежегодно, медицинской комиссии — раз в три года, страхования гражданской ответственности и страхования автомобиля — ежегодно, стоянки или гаража — ежемесячно, горючего и масел — в зависимости от пробега, принадлежностей, материалов для ухода — по мере необходимости, штрафов — когда придется, техобслуживания, ремонта и запасных частей — в зависимости от пробега и непредвиденных поломок.

Выработай новые привычки — оставляй автомобиль только с выключенными зажиганием и осветительными приборами, на стояночном тормозе и на передаче, с закрытыми окнами и запертыми дверями, с активированным противоугонным устройством.

Избавься от некоторых привычек — хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.

Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Конечно, главная книга — эта, профессиональная. Затем идут книги о правилах дорожного движения — т. е. о поведении на дорогах и взаимодействии с другими участниками движения. Руководство по эксплуатации твоего автомобиля, книга об устройстве автомобилей, книга о ремонте и обслуживании, каталог запасных частей, книги по правовым вопросам для автомобилистов, сборники соответствующих нормативных документов — все нужно иметь под рукой. Автомобильные журналы и автомобильные сайты в Интернете публикуют полезные советы бывалых, юридические консультации и другие любопытные статьи.

С автомобилем обращайся мягко. Не стоит дергать руль, «бросать» педаль сцепления, резко нажимать на педали, грубо включать передачи — все это может плохо кончиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели