Преодолевая водные преграды, необходимо:
– преодолевать препятствия по прямой;
– сохранять неподвижное положение рулевого колеса;
– руки на рулевом колесе держать в положении “10–2” или “9–З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов);
– напрягая мышцы‑сгибатели и мышцы‑разгибатели рук, обеспечивать сопротивление непроизвольному повороту рулевого колеса;
– быстро отреагировать на занос после выхода на плотный грунт;
– продолжать борьбу за стабилизацию автомобиля, если не удалось этого достичь одномоментным действием рулевого колеса.
5. СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ
34. Снос передних колес
Снос – боковое скольжение передних колес – чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости. Факторами, влияющими на это явление, могут быть профиль дороги (отрицательный уклон), боковой ветер, чрезмерное или недостаточное давление в шинах, низкий коэффициент сцепления. Явление сноса связано с тем, что боковая сила превосходит силу сцепления шины с дорогой. На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние – избыточную силу. Для переднеприводного автомобиля характерен снос передних колес из‑за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес.