Торможение вращением чрезвычайно эффективно из‑за короткого остановочного пути. Механизм его связан с переводом поступательного движения во вращательное и снижением скорости за счет интенсивного бокового скольжения задних колес. Тормозной путь задних колес скручивается в спираль, и этим объясняется высокая тормозная динамика.
Для того чтобы тормозить вращением, нужно выполнить последовательно три операции.
1. Создать начальный импульс вращения, который можно получить:
– включением и выключением стояночного тормоза на дуге поворота (повернуть колеса, начать поворот, заблокировать колеса…);
– резким включением понижающей подачи при закрытом дросселе (повернуть колеса, резко включить понижающую передачу…);
– контрсмещением (повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную вращению, начать поворот в другую сторону, резко “открыть газ”…);