Управление автомобилем в критической ситуации

1. прекратить дросселирование (“закрыть газ”);

2. перенести ногу на тормозную педаль, не прилагая тормозного усилия;

3. начать подтормаживание, прилагая минимальное усилие;

4. при появлении опасности начать торможение, снижая скорость до оптимальной;

5. при возникновении критической ситуации перейти к экстренному ступенчатому торможению;

6. при невозможности остановки прекратить торможение, применить резкое дросселирование и экстренный маневр;

7. стабилизировать автомобиль опережающим рулением при возникновении ритмического заноса.

8. зависимости от особенностей ситуации можно начать активные действия, исключив подготовительные операции 1–4.

 

16. Экстренное прерывистое торможение

 

Экстренное торможение на участке неровной дороги, например на бугристом спуске или на отрезке, где чередуются лед, снег и сухой асфальт, часто приводит к критическим ситуациям с возникновением сноса, заноса или вращения автомобиля. Потеря устойчивости чаще всего связана с тем, что сжатые от торможения элементы передней подвески прекращают амортизировать удары, подскочившее после контакта с неровностью переднее колесо легко блокируется и, касаясь дороги, создает вращающий момент. Притом от удара или на скользком отрезке может легко за блокироваться любое из колес автомобиля и поэтому направление заноса практически непредсказуемо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *