Выбрать самый эффективный способ экстренного торможения нужно в зависимости от дорожных условий:
– на ровном участке с постоянным (даже низким) коэффициентом сцепления применяйте ступенчатое торможение;
– на участке с неровностями применяйте прерывистое торможение. Отпускайте тормозную педаль перед неровностью;
– в повороте используйте плавное торможение с небольшим постоянным усилием;
– на крутом обледенелом спуске используйте прием “газ – тормоз”. При этом левая нога выполняет ступенчатое торможение, а правая нажимает педаль подачи топлива, противодействуя блокированию ведущих колес;
– на очень скользком покрытии (лед, покрытый водой) можно использовать торможение двигателем, если его эффективность достаточна для снижения скорости;
– на участке с меняющимся коэффициентом сцепления и неровностями необходим вариативный способ торможения с чередованием приемов и способов в зависимости от изменения внешних условий.