– “закрыть газ”;
– выключить сцепление;
– “открыть газ” и довести обороты до режима, близкого к максимальным;
– “закрыть газ”;
– выключить сцепление;
– включить понижающую передачу;
– “открыть газ”.
“Догазовка” при включении повышающей передачи.
Применяется для компенсации потери оборотов из‑за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I–III или II–IV. Последовательность действий:
– выключить сцепление;
– включить нейтральную передачу;
– резко, но дозированно “открыть‑закрыть газ”;
– включить повышающую передачу;
– “открыть газ”.
Скоростная “перегазовка” с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом.
Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.