Categories: Советы

Управление автомобилем в критической ситуации

– резко поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль. Чем позже начато действие, тем большая скорость потребуется для стабилизации автомобиля;

– выполняя любые резкие маневры на скользкой дороге или на высокой скорости движения, прогнозируйте занос автомобиля и будьте к нему готовы.

 

36. Глубокий занос

 

Причиной возникновения заноса большой амплитуды почти всегда является грубая ошибка водителя (неготовность к экстренным действиям, торможение с длительным блокированием колес, резкий непрогнозируемый маневр, “доворот” на дуге поворота и др.). Если компенсаторные действия не выполнены в начальной фазе потери устойчивости (см. прием 35), то занос усиливается и в конечном итоге может привести к вращению автомобиля.

Автомобиль стабилизируется компенсаторным рулением (поворотом рулевого колеса в сторону заноса) и прикрытием дросселя. Однако амплитуды рывкового руления без перехвата (из исходного положения “10 – 2” или “9 – З” в положение “12–4” или “8–12”) оказывается недостаточно, чтобы прекратить занос. Поэтому необходим “доворот” рулевого колеса одной рукой из положения “12” в положение “4” или “8”. Другая рука по кратчайшему пути переводится вверх в зону над цифрой “12”. Ее функция – подстраховка. Если требуется увеличить амплитуду руления, она тотчас повернет рулевое колесо из положения “12” в положение “4” или “8”. Если критическая ситуация миновала, то она примет участие в выравнивании автомобиля.

Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

admin

Recent Posts

10.8. Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Предварительно слейте жидкость из гидропривода сцепления. Главный цилиндр  сцепления Снятие Для снятия главного…

8 лет ago

10.7. Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Предварительно слейте жидкость из гидропривода сцепления. Главный цилиндр  сцепления Снятие Для снятия главного…

8 лет ago

10.6. Проверка датчика выключения сцепления

Рис. 10.6. Проверка датчика выключения сцепления Подсоедините омметр к контактам разъема датчика выключения сцепления (рис.…

8 лет ago

10.5. Педаль сцепления

Снятие Рис. 10.4. Педаль сцепления: а – места смазки; 1 – гайка крепления главного цилиндра…

8 лет ago

10.4. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Рекомендуемая жидкость – тормозная жидкость DОТ З или DОТ 4.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применяйте только рекомендуемую…

8 лет ago

10.3. Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерьте расстояние от педали сцепления до пола и люфт в соединении штифта педали сцепления (с…

8 лет ago

This website uses cookies.