Categories: Советы

Управление автомобилем в критической ситуации

 

45. Торможение боковым соскальзыванием

 

В арсенале высшего мастерства управления автомобилем существует несколько нетрадиционных приемов торможения. Они очень эффективны в критических ситуациях, когда торможение рабочим тормозом или невозможно, например при отказе тормозной системы (обрыве тормозного шланга, механических повреждениях тормозных устройств и др.), или опасно из‑за потери устойчивости и управляемости автомобиля. Если автомобиль оказался в повороте на скорости выше критической, то снизить ее не всегда представляется возможным традиционным способом. Самые эффективные приемы торможения – ступенчатый и прерывистый – нельзя применить из‑за возможного блокирования колес, а плавный, при котором исключается блокирование, малоэффективен. Возникает “заколдованный круг” или ситуация, когда любой из вариантов оказывается проигрышным, а аварийная ситуация неизбежна. Однако ее можно избежать, используя глубокий критический или ритмический занос как способ торможения. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль быстро теряет скорость из‑за широкого поперечного пятна контакта шины с продольными беговыми дорожками или другими формами грунтозацепов. Для того чтобы тормозить боковым соскальзыванием, нужно перевести автомобиль вуправляемый (!)  занос и удерживать его в таком состоянии определенное время, необходимое для снижения скорости. Произвольный занос можно вызвать следующими способами:

Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

admin

Recent Posts

1.10. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (кузов хэтчбек)

Этот переключатель работает, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.») или «АСС».…

8 лет ago

1.6. Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 –…

8 лет ago

Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

Рис. 1.20. Положения переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла Этот переключатель действует, когда ключ в…

8 лет ago

Переключатель корректора света фар

Рис. 1.19. Расположение и направления поворота переключателя корректора света фар Направление пучка света фар изменяется…

8 лет ago

Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

Фары головного света Рис. 1.17. Положения поворотного переключателя освещения Поверните переключатель, чтобы включить наружное освещение/фары…

8 лет ago

Сиденья

Регулировка сиденья Рис. 1.7. Регулировка продольного положения переднего сиденья Рис. 1.9. Регулировка высоты подушки сиденья…

8 лет ago

This website uses cookies.