Categories: Советы

Управление автомобилем в критической ситуации

 

32. Стабилизация автомобиля при раскачивании

 

Очень часто участок после спуска или его последняя часть “выкат” имеет много неровностей. Такие опасные участки встречаются на спусках с некачественной подосновой. Тяжелые грузовые автомобили интенсивно тормозят на спусках и превращают эти участки в “волны”. Прохождение таких препятствий на автомобиле сопровождается ритмичным раскачиванием. Усиливающийся резонанс подвески может привести к критической ситуации, особенно при интенсивном торможении.

 

 

Резонанс раскачивания передней подвески на небольших неровностях можно погасить резкими бессистемными импульсами дросселирования или несколькими короткими тормозными усилиями левой ноги при открытом дросселе.

Чаще всего водители действуют с опозданием в такой ситуации, не прогнозируя опасности на участке с небольшими неровностями. Однако не следует дожидаться многократного раскачивания автомобиля, так как каждый последующий импульс сопровождается увеличением амплитуды и подбросом передних колес. Следствием таких мини‑проблем может стать серьезная проблема – потеря устойчивости и управляемости. Сохранить стабилизацию, а точнее, вернуть ее, сложно из‑за того, что попытка торможения, предпринятая в фазе разгрузки передних колес (подскок), вызывает резкую блокировку колес, а в фазе загрузки (“клевок”). И то, и другое явление нарушает стабилизацию автомобиля. Экстремальность ситуации может проявиться благодаря неисправным амортизаторам, мягким пружинам и другим дефектам подвески автомобиля.

Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

admin

Recent Posts

14.21. Рабочий тормозной цилиндр

Снятие Для снятия рабочего тормозного цилиндра последовательно выполните следующие операции. Рис. 14.34. Рабочий тормозной цилиндр:…

8 лет ago

14.20. Задние барабанные тормоза

Задние барабанные  тормоза автомобилей  с 1996 года выпуска Снятие Для снятия задних барабанных тормозов последовательно…

8 лет ago

14.19. Суппорт переднего дискового тормоза

Разборка Для разборки суппорта переднего дискового тормоза последовательно выполните следующие операции. Рис. 14.24. Суппорт переднего…

8 лет ago

14.18. Передние дисковые тормоза

Снятие Для снятия переднего дискового тормоза последовательно выполните следующие операции. 1. Слейте тормозную жидкость. Рис. 14.20.…

8 лет ago

14.17. Ремонт главного тормозного цилиндра

Разборка Для разборки главного тормозного цилиндра последовательно выполните следующие операции. Рис. 14.16. Главный тормозной цилиндр:…

8 лет ago

14.16. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов

Снятие Для снятия педали сцепления последовательно выполните следующие операции. 1. Слейте тормозную жидкость. Рис. 14.13. Главный…

8 лет ago

This website uses cookies.