— двигатель не прогревается — топливо сгорает не полностью
— перегрев двигателя — уменьшается наполнение цилиндров смесью, снижается мощность
— частое торможение двигателем
Металлические опилки в масле
— задиры цилиндров, поршней или вкладышей
Запах топлива
— утечка топлива
— переполнен топливный бак
— засорен фильтр угольной канистры в системе улавливания паров бензина
— утечка паров в системе улавливания паров бензина
При большом износе поршневых колец и цилиндров газы при рабочем ходе из камеры сгорания прорываются в картер, оттуда отсасываются во впускной трубопровод, ухудшая качество рабочей смеси и эффективность ее сгорания, отчего и снижается мощность двигателя. Для достижения необходимой скорости приходится увеличивать подачу топлива. При движении по городу расход бензина может увеличиться вдвое. Одним из показателей необходимости ремонта двигателя считают увеличение расхода топлива до 15 л на 100 км пробега.