На наклонной поверхности сила тяжести раскладывается на две составляющие — одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть его вдоль дороги или поперек, в зависимости от направления уклона. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила.
Кроме силы тяжести и опрокидывающей силы, на автомобиль действуют другие:
сила сопротивления качению — возникает при деформировании шины и дороги, трении шины о дорогу, трении в подшипниках колес;
сила сопротивления подъему — определяется массой автомобиля и углом подъема;
сила инерции покоя — при трогании и разгоне направлена против движения;
сила инерции движения — направлена по ходу движения; центробежная сила — направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;