Продуценты машин встречаются в торговле запасными частями с четырьмя группами конкурентов.
К первой, основной, группе, относят довольно крупные предприятия, специализирующиеся на изготовлении определенной номенклатуры деталей и узлов для поставки их изготовителям машин в качестве компонентов сборки. Те же детали в качестве запасных частей они поставляют региональным складам изготовителей машин. Специализированное оборудование этих предприятий позволяет им также производить запасные части к машинам, с изготовителями которых они вообще не связаны никакими договорами. Выпускаемая ими продукция продается через независимые фирмы, занимающиеся торговлей запасными частями к разнообразным моделям машин через оптовые склады и магазины. В качестве примера можно назвать компании: в ФРГ — «Bosch» (электрооборудование, карбюраторы, топливные насосы, форсунки), «Sachs» (амортизаторы, диски сцепления; во Франции — «Solex» (карбюраторы); в Японии — «Nishin» (электрооборудование); в Финляндии — «Atoy» (прокладки, шланги, глушители, цепи, амортизаторы, диски колес и др.); в Англии — «Girling» (детали тормозных и гидравлических систем); в Дании «Kenvig» (прокладки, резиновые кольца, сальники). Наши специализированные заводы пока только примериваются к производству «чужой» номенклатуры..