— когда сзади пристроился «прилипала» — тогда должно быть большая дистанция впереди, чтобы можно было, при необходимости;
— обойтись без резкого торможения, при котором «прилипала» врежется в твою машину; на скользких дорогах;
— при движении за мотоциклистами — они часто падают на скользких, грунтовых, гравийных или неровных дорогах, на рельсах и металлических полосах, которые бывают на некоторых мостах;
— когда обгоняют — дистанцию впереди нужно увеличить, оставляя место для обгоняющего;
— при полной загрузке и при буксировке прицепа, т. к. тормозной путь увеличивается;
— при движении за большими грузовиками и автобусами, перекрывающими обзорность впереди;
— при пробках в движении на подъеме, т. к. передняя машина может покатиться назад;
— при въезде на автомагистрали и встраивании в поток.
При движении в городе основным правилом является максимально возможное увеличение дистанции и боковых интервалов — «воздушных подушек» — для обеспечения срочных маневров при необходимости.