По льду
По льду рек и озер автомобили могут двигаться при толщине льда от 15 см — для легковых автомобилей весом до 2-х тонн. Каждые следующие 5 см толщины увеличивают возможный вес автомобиля на одну тонну. На соленых замерзающих водоемах прочность льда на треть ниже. На трассе переправы лед должен быть сплошным без прослоек снега и воздушных пузырей. Лед должен быть прочно связан с берегом, а берег — иметь удобные места съезда и выезда. Переправу проезжают с открытыми дверьми, пассажирам лучше пройти ее пешком. Автомобиль движется плавно на скорости около 10 км/час. Если слышен треск льда, лед прогибается, или на трассе выступает вода, скорость движения увеличивают, но плавно, избегая рывков.
Горные дороги
В горах много затяжных подъемов и спусков, крутых поворотов с ограниченной видимостью — дороги часто пробиты как ступени на скалах. Для горных дорог характерны три основных сложности: подъемы и спуски по кривым, узкие серпантины, поворачивающие на 180°. Бывают снежные заносы, лавины, обвалы камней, сели, резкие изменения температуры и атмосферного давления, густые туманы и обледенение дорог. С изменением высоты меняются атмосферное давление, климатические и метеорологические условия, что оказывает негативное воздействие на самочувствие непривычных к ним водителей. Труднее дышать, могут быть головокружения или головные боли из-за нехватки кислорода. Яркие солнечные лучи режут глаза, особенно при снеге.