Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2–3 кгс/см. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель — выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.
Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов — мотор-тестеров, газоанализаторов, мультитестеров.
Мотор
Тестером определяют:
— динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера — чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия; результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом цилиндре — разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;