— по расположению транспортных средств на месте ДТП нельзя определить последовательность его протекания;
— по силе механических ударов, множественности осколков от транспортных средств также нельзя реконструировать реальную картину ДТП;
— невозможно воспроизвести механизм и причины происшествия по схеме и осмотру его места. При тщательном расследовании часто выясняется неожиданное: виноват тот водитель, чья машина на месте ДТП имела самое «невинное» положение. Это бывает при столкновении трех и более машин, а также при гололеде, при ограниченной видимости (тумане, дожде, снегопаде), при интенсивном движении, как в темное время суток, так и днем. Механизм прохождения ДТП, его причины должны выявляться комплексом следственных действий.
Если пострадал пешеход
Ответственность пешеходов в происшествиях велика, но восстановить последовательность их действий трудно. Пешеходы, к сожалению, практически не знают правил движения, разве что сигналы светофоров. Важно определить момент превращения обыкновенного пешехода в источник опасности, требующего экстренных мер для предотвращения наезда. При расследовании учитываются различные нюансы поведения пешехода — шел ли он справа налево или наоборот, с какой скоростью, один или с кем-то, нес что-нибудь или нет, был трезв или нет, его возраст и др.