— наличием грязи на твердом покрытии;
— вращением гравия между блокированной при торможении шиной и дорогой с гравийным покрытием;
— высокой температурой поверхности дороги — теплый асфальт размягчается, уменьшая коэффициент сцепления;
— выбросами промышленных предприятий, образующими на дороге грязевые (сажа, цементная пыль и т. п.), жировые (жиры от сжигания отходов на птицефермах, мясокомбинатах и т. п.), мыльные пленки (пыль при производстве стиральных порошков и т. п.);
— наличием дресвы — мелких катышков асфальта, застывших в смоле.
Все вышеперечисленные факторы могут стать причинами ДТП или кардинально влиять на возможности их предотвращения водителями. Вот почему при документировании происшествий важно точно указывать в протоколе состояние дорожного покрытия, температуру воздуха, а при наличии промышленных предприятий требовать анализа почвы с обочины, что поможет установлению истинной причины ДТП.