Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на прицепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения незакрепленных грузов в прицепе.
Полная масса прицепа не должна превышать предельных разрешенных значений. Приведенные в инструкциях значения полной массы прицепа соответствуют эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12 % для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря.
При уклонах свыше 15 % буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена — нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться.
При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10 % полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и поэтому ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя.