Белый пластик, которым наносят разметку на дорогах, во время дождя очень скользок, и на нем машину может занести. Если нужно маневрировать на такой разметке, сбрасывай скорость. Короткий мокрый участок преодолевай без изменения режима движения.
На скользкой трассе значительно уменьшается сила сцепления шин с дорогой, увеличивается тормозной путь, появляется опасность блокирования колес и заноса. Высокие скорости недопустимы, дистанция должна быть увеличена не менее чем в два раза. Даже новые шины с подходящим рисунком протектора не могут обеспечить удовлетворительного сцепления со скользкой дорогой, и особенно надеяться на них не следует.
Перед выездом в гололед проверяй давление воздуха в шинах и износ протектора. Давление воздуха должно соответствовать норме, а рисунок протектора иметь одинаковый износ на всех шинах. На свободном участке тормози, проверяя, все ли колеса одновременно начинают торможение. Оцени длину тормозного пути и устойчивость автомобиля к заносу. Степень скользкости опробуй резкой подачей «газа», торможением или резким поворотом руля. Если автомобиль слушается, то сцепление с дорогой удовлетворительное. Если же он не откликается на поворот руля, буксует при резкой подаче «газа» или юзит при торможении — дорога опасна, и придется «включить» максимальную осторожность.