Расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар.
Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на сцепной шар и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой.
Смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа в вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.
Смещение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа вызывает увеличение нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля. Это приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).