— замедлением переноси центр тяжести вперед, загружая управляемые колеса перед началом маневра;
— выбирай скорость руления в зависимости от загрузки передних колес — без загрузки возможно только плавное руление, с загрузкой — резкое;
— исключай паузы между замедлением и поворотом руля, поворотом руля и разгоном;
— избегай сочетания двух маневров — это чаще всего приводит к вращению автомобиля;
— контролируй ощущениями тела и рук устойчивость автомобиля при маневре и управляемость передних колес;
— при скоростном объезде препятствия будь готов к глубокому заносу, который должен возникнуть из-за раскачивания автомобиля;
— готовься после резкого маневра стабилизировать автомобиль при помощи реакции на занос, ускоренного руления, дозированного торможения, разгона.
Рис. 8. Экстренные маневры