На горных дорогах водители особо осторожны при разъездах со встречным транспортом, стараясь держаться правее. Из-за частых слепых поворотов звуковыми и световыми сигналами пользуются активно, предупреждая других о своем приближении. Едущий вниз уступает дорогу поднимающемуся — тому нельзя тормозить, при вынужденной остановке он будет мешать всем.
Ночью
Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной — ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость — на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки, а худшая видимость — на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Поэтому при изменении цвета и материала покрытия корректируй скорость движения автомобиля.
Видимость зависит от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастности. Вне световой полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили или пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. В лучах фар цвета почти не различаются. Ночью красный свет кажется дальше. Человек в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего примерно с расстояния 65 м, а при дальнем — со 110 м. Ночью человек оценивает размеры объектов не так точно, как днем.