Чем больше отшлифовано покрытие дороги, тем хуже сцепление колес с ним. Наибольшая опасность скольжения, заноса и увеличения тормозного пути возникает при выезде с шероховатого дорожного покрытия на гладкое, с сухого — на мокрое, с твердого — на неукатанную грунтовую или грязную дорогу. Серьезную опасность при разъезде или обгоне на узких дорогах представляет заезд колесами одной стороны автомобиля на мягкий грунт, грязь, рыхлый снег, лед, которые могут быть на обочине. Колеса одной стороны автомобиля, встретив повышенное сопротивление качению, резко меняют направление движения, и автомобиль быстро и неожиданно выносит на обочину. При этом велика опасность съезда в кювет и опрокидывания.
В населенных пунктах различают улицы, проспекты, бульвары и переулки. Улицы состоят из проезжей части, тротуаров или дорожки для пешеходов. Обычно тротуары делают выше проезжей части. Трамвайное полотно размещают посередине либо сбоку проезжей части. Велосипедные дорожки выделяют на проезжей части линиями разметки или соответствующим дорожным знаком.