Перед поездкой в горах проверяют исправность автомобиля, наличие лопаты, топора, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных клиньев, а зимой также песка или шлака. Скорость движения выбирается в зависимости от углов подъемов и спусков. Подъемы преодолевают на пониженных передачах, стараясь не переключать их и не останавливаться, особенно по скользкой, обледенелой или заснеженной дороге, иначе автомобиль может скатиться назад. Крутые скользкие подъемы посыпают взятым с собой песком, шлаком или надевают на ведущие колеса цепи противоскольжения. Преодоление подъема начинают лишь тогда, когда он свободен от машин. При вынужденной остановке на крутом подъеме подкладывают под колеса деревянные или металлические клинья, иногда их привязывают так, чтобы они волочились сразу за колесами — если автомобиль катится назад, колеса наезжают на клинья и останавливаются. Если это не помогло и автомобиль продолжает катиться назад, направляют его на естественное препятствие.