Первыми, кому довелось испытать на себе «раздухарившиеся» движки, были летчики. Практически все военные самолеты Второй мировой приводились в движение поршневыми моторами, которые, как известно, чувствительны к перепадам высот. Кроме того, они не способны при необходимости резко увеличить скорость полета. Кому-то из немецких конструкторов пришла идея подбавлять к рабочей смеси закись азота. Вскоре после начала войны тысячи «мессеров» и «фоккеров» оборудовали системами под кодовым названием «GM1». Теперь самолеты могли резко набирать высоту, не опасаясь «провалов», и ускоряться, подобно ракетам — но на очень короткие промежутки времени. Самолеты, оснащенные GM1, попадали и к нам в качестве
718
трофеев. Наших специалистов новинка не заинтересовала: одних смущала большая масса устройства (как-никак — 262 кг, таковы были технологии тех времен), другие и вовсе приняли GM1 за химическое оружие. Видимо, их ввели в заблуждение кислородные маски, которыми комплектовались высотные модификации Bf 109. А вот американцы и англичане усердно занялись копированием системы. Но благодаря мощнейшим чарджерам, новейшие моторы «Grifon» фирмы «Rolls Royce» и без того превосходили немецкие по всем показателям. С появлением первых реактивных самолетов интерес к «поршневикам» стал постепенно угасать, а про закись азота в авиации и вовсе забыли.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить размещение информационной статьи или пресс-релиза с ссылкой на наш сайт?