Проверка уровня масла в АКПП – вопрос отдельный. Каждый из производителей подобных узлов сам оговаривает, как и когда следует проверять этот уровень на машинах его марки: на заглушенном двигателе или заведенном, на холодной машине или прогретой. Однако самый важный момент остается прежним: масло должно быть чистым, без признаков эмульсии (белесости), крупинок и гари. Уровень – между верхней и нижней отметками щупа. Превышение положенного уровня масла для коробки не менее вредно, нежели его нехватка.
Теперь бросьте беглый взгляд на кожух воздушного фильтра: как стоит, не возникло ли щелей, не ослабли ли хомуты и не слетели ли патрубки. Осмотрите подкапотное пространство на предмет влажных пятен или потеков у трубок – не возникло ли утечки жидкости, не нарушена ли герметичность систем. Затем осмотрите его еще раз, выискивая следы потертостей. Возможно, где‑то ослаб крепеж, или какая‑то трубка выскочила из гнезда и теперь трется о другую трубку, или пытается довести ближний проводок до состояния короткого замыкания.