Нюанс четвертый: загустение масла. Общеизвестным фактом является то, что при снижении температуры масло становится ощутимо гуще. Для двигателей, залитых соответствующим сезону маслом, это не является особой проблемой. А вот для машин с АКПП, которые получают у нас в стране все большее распространение, данная неприятность может оказаться фатальной. Проблема в том, что внутри АКПП имеется большое количество датчиков, клапанов, шайбочек и муфточек, сделанных из пластика и весьма хлипких. Разумеется, при рабочих температурах все они вполне успешно выполняют свои функции. Но вот при низкой температуре эти нежные детальки, оказавшись под давлением идущего из гидронасоса масла повышенной вязкости, совершенно запросто могут и поломаться. Поэтому на машинах с АКПП категорически запрещено при температурах ниже минус 15 градусов начинать движение без предварительного прогрева. При просто отрицательных температурах – это нежелательно. Во всех прочих случаях – нежелательно давать автоматической коробке полную нагрузку сразу после заводки двигателя.