Влажный зимний асфальт далеко не всегда обеспечивает то сцепление с дорогой, на которое выглядит. Лучше трижды проверить, нежели один раз ошибиться.
Кстати, далеко не всегда подобная проверка будет вас разочаровывать. Нередко вы совершите и приятное открытие.
Если на вашей машине нет ABS, то используйте прерывистое торможение. Нажали тормоз – машину понесло юзом, отпустили – она покатилась, подправили направление движения, снова нажали, отпустили, подправили. И так – с частотой 2–3 раза в секунду.
На шипы при торможении надежды мало. На снегу они не достают ни до льда, ни до асфальта, на льду имеют неприятную привычку «выгрызать» лед, собирая перед собой небольшую снежную горку, на которой колесо начинает скользить, как на коньках.
3. Как пройти обледеневший поворот?
Вот тут‑то и пригодятся шипы, малополезные в прочих ситуациях! В хороший морозец на гладком шоссе снег обычно не задерживается, его сметает ветром. В худшем случае, он раскатывается и превращается в относительно плотную корку. При равномерном движении шипики втыкаются в наст или лед, и дают достаточно надежную опору для безопасного прохождения поворота.