Между прочим, даже там, где все вокруг кажется ровным и безопасным, случаются резкие и неожиданные неприятности.
Например, начал накрапывать вялый моросящий дождик. И чего тут страшного? Ан вдруг машина при маневре уходит в занос и перестает слушаться руля. Бац! Ремонт. Что случилось? А дело в том, на дорогах всегда и везде присутствует масло: оно разбрызгивается мельчайшими капельками из хорошо смазанных узлов и агрегатов, вылетает из выхлопной трубы несгоревшими фракциями, осаждается из дизельного выхлопа – да и просто подтекает из множества негерметичных систем разных машин. Тончайшая масляная пленка оседает на дорожное покрытие и накапливается в его порах и выемках. С началом дождя пленка всплывает наверх, вытесняемая водой, и резко снижает коэффициент сцепления колес с дорогой. Прежде чем масляная пленка вместе с водой стечет с дороги, обычно проходит 10–15 минут, поэтому, если пошел дождь, следует сбросить скорость как хотя бы на первые четверть часа.