Однако при большей скорости распространения фронта пламени возрастает вероятность того, что топливная смесь сдетонирует – вместо плавного горения случится взрыв, разрушительно действующий на детали двигателя, способный разорвать прокладку головки блока и увеличить зазоры в местах посадок поршней и шатунов. Именно поэтому для мощных двигателей и используется высокооктановое топливо: чем выше октановое число, тем ниже склонность к детонации.
Использование высокооктанового топлива в двигателях с малым числом сжатия ощутимой пользы не принесет. Это будут напрасно выброшенные деньги. Но вот использование низкооктанового бензина в двигателях с высокой степенью сжатия – это прямой путь к переборке двигателя. И никакие компьютеры с инжекторами вас от этого не спасут.
Правда ли, что российское дизельное топливо непригодно для импортных дизелей?