Больше того, эксперименты показали, что в сильные морозы (ниже минус 15 градусов) нешипованная зимняя резина показывает ощутимо лучшие параметры сцепления с обледенелой дорогой, нежели шипованная. Эксперты пытаются объяснить это тем, что шипованная резина более жесткая, так как должна удерживать в себе шипы. В мороз она дубеет и полностью утрачивает эластичность, касаясь дорожного полотна лишь отдельными пятнами, в то время как мягкое нешипованное колесо, вдавливаясь в неровности льда, присасываясь к нему микроприсосками позволяет сохранить достаточно уверенное сцепление с дорогой.
Шипованные покрышки демонстрируют наилучшие показатели при температуре около нуля, когда дубеют не очень сильно и сохраняют эластичность для езды по асфальту, но при этом шипы позволяют им хорошо цепляться за возникающую тут и там наледь. Однако при постоянном равномерном движении при любой температуре шипованная резина, словно кошка когтями, «вгрызается» в лед шипиками, крепко держится ими за полотно и очень‑очень полезна при прохождении зимних поворотов.