Однако тут стоит вспомнить, что со времен советского благолепия прошло уже много лет, и современный бензин класса «Евро‑2» и выше, продающийся как минимум в крупных городах, уже содержит осушающие присадки.
Поэтому необходимость добавления спирта в бак в наше время по меньшей мере сомнительна. В современном бензине вода должна «рассасываться» и «сгорать» постоянно и непрерывно по мере поступления.
Куда нужно класть влажную тряпку, если в жару машина начинает глохнуть? Я смотрел под капотом, но не нашел.
Эти советы, регулярно всплывающие в Интернете или популярных журналах, относятся к седой старине, когда карбюраторы, ныне запрещенные, стояли на всех машинах. В жару в установленных на моторах бензонасосах топливо нередко «вскипало», возникала газовая пробка и бензин не «сосался». После полива насоса водой или охлаждения тряпкой неполадка исчезала. Теперь подобной проблемы у автомобилей нет, поскольку насос находится в баке, в тени и подальше от горячего двигателя, постоянно охлаждается топливом, а в невероятном случае возникновения «пробки» – она легко проталкивается по магистрали давлением и не вызывает перебоев в работе.