Передние приводы (или шарниры равных угловых скоростей) не рассчитаны на передачу больших моментов вращения при большом угле поворота руля. В таких случаях из‑за больших углов поворота руля передние приводы автомобиля перегружаются, и дополнительное усилие при резком ускорении может привести к поломке деталей привода или переднего дифференциала. Посему, если не хотите поломки, при вывернутых до упора колесах лучше не газовать.
Почему нельзя поворачивать колеса вправо и влево до упора?
Если нет гидроусилителя, то можно, а если гидроусилитель есть, то нужно вспомнить его устройство. Все гидроусилители построены по одной общей схеме, очень грубо работающей так: при повороте руля сдвигается запорный золотник и через специальную полость открывает маслу под давлением доступ в рабочий поршень, двигающий рейку. Из рабочего поршня масло возвращается обратно в насос. При повороте до упора запорный поршень доходит до конца «специальной полости» и перекрывает выходное отверстие. Масло при этом не способно циркулировать вообще, и насос гидроусилителя клинит. Кратковременно такие нагрузки он выносит, но если держать его в заклинившем состоянии долго, да еще и газануть, повышая давление, – сальники запросто могут и потечь.